МБОУ ОШ №24 города Кирова
Кировская область, город Киров
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Важно! Уважаемые родители!

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ основная школа №24 города Кирова осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    • Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках муниципальной целевой программы  "Одаренные дети". Благодаря данной программе при достижении высоких результатов в учебной, творческой, спортивной деятельности обучающиеся могут стать стипендиатами Центра одаренных школьников Кировской области.
    • В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    • Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    • Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    • Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

     - комитет социальной защиты населения;

     - органы опеки и попечительства;

     - комиссия по делам несовершеннолетних;

     - инспекция по делам несовершеннолетних;

     - общественная приёмная для родителей;

     - центр занятости населения г. Кирова

     - социально-реабилитационный центры;

     Информация для родителей

    Социальный педагог:

    Кондакова Наталья Петровна

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога:

    - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;

    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.

    - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

      Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка

      Разработка мер помощи конкретным учащимся

      Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы

      Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

      Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

      Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

      Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

      Оказание материальной помощи семьям

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Методическая помощь педагогам

    ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ

    Признаки депрессии у подростков:

    • самоизоляция от других людей и жизни;
    • резкое снижение повседневной активности;
    • изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
    • частое прослушивание траурной или печальной музыки;
    • склонность к неоправданным рискованным поступкам;
    • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все закончится» – косвенное);
    • шутки, иронические высказывания о бессмысленности жизни;
    • уверения в беспомощности и зависимости от других;
    • самообвинения;
    • негативные оценки своей личности, окружающего мира и своего будущего;
    • представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
    • представление о мире как месте потерь и разочарований;
    • представление о будущем как бесперспективном и безнадежном;
    • «туннельное видение» – неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;
    • наличие суицидальных мыслей, намерений, планов.

    ·потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

    · частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

    · необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

    · ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

    · уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;

    · отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);

    · внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

    Факторы суицидального риска:

    • Серьезные проблемы в семье;
    • Отвержение сверстниками;
    • Смерть любимого или значимого человека;
    • Разрыв отношений с любимым человеком;
    • Межличностные конфликты или утраты значимых отношений;
    • Проблемы с дисциплиной или законом;
    • Давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, связанное с подражанием саморазрушающему поведению других;
    • Длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;
    • Разочарование успехами в школе или неудачи в обучении;
    • Высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзаменам);
    • Проблемы с трудоустройством и плохое экономическое положение, финансовые проблем;
    • Нежелательная беременность, аборт и его последствия (девушки).

     Что в поведении учащегося должно насторожить учителя

    · Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

    · У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

    · Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

    · Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

    · Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

    · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

    Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    · Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

    · Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

    · Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

    · Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

    · Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

    · Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

    · Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

    Что делать учителю, если он обнаружил опасность

    · Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

    · Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.

    · Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

      1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2.     Сторонам больше 10 лет.

      3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

      4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

      5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    ...

    Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

    Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Способы решения конфликтов между учениками

    Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

    После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

    Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Способы решения конфликта с родителями ученика

    Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

    Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

    Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

    После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie